(097)529-34-04

 (095)157-45-53

Мировоззрение

Что же такое мировоззрение?

Это воззрения на мир. Но, в данном случае под миром понимается не весь Белый Свет, а мир – как община. Вспомним, былинное: «пир на весь мир», то есть для всей родни, общины.

Итак, мировоззрение державы – это воззрение на то, как должны быть построены общественные отношения. Хранителем этого мировоззрения должна быть Влада (власть). Вот тут важно четко осознать: власть не создает идеологии, она защищает её от искажения и поддерживает условия для воплощения мировоззрения в Яви (наяву).

Творцами мировоззрения державы всегда были и есть ведающие люди – волхвы- Радетели. (Радеть – нести, создавать, творить радость (свет). Правильнее было бы назвать ведающих не творцами мировоззрения, а теми, кто поясняет каким образом Законы Вселенной воплотить в жизни народа. Они объясняли предназначение каждого народа, исходя из качеств, которыми владел народ.

Опираясь на предназначение народа и Законы Вселенной, создается мировоззрение державы. В отличие от государственной идеологии мировоззрение державы является естественным (природным) принципом устройства общественной жизни. Оно не может навязываться, оно не является общеобязательным. Но оно есть стержень общества без нарушений, которые могут создавать своими идеологическими концепциями малые сообщества (сегодня  это национальные, религиозные, расовые меньшинства).

Именно, исходя из свободомыслия, которое изначально присуще славянам, в древнем, дохристианском Киеве мирно сосуществовали общины христиан, иудеев, мусульман в окружении славян. Князья-славяне спокойно смотрели на купола, украшенные крестами, полумесяцами или шестиконечными звездами. И только тогда, когда гости либо родичи нарушали Покон, их ждала суровая кара.

Как мы уже сказали, мировоззрение формируется в зависимости от предназначения народа. То есть того задания, миссии, которую он пришел исполнить. На минутку отвлечемся и представим себе человека, не имеющего мечты, цели в жизни. Какова будет мотивация жить и творить добро у такого человека? Да никакой! Теперь становится понятным, почему за последние два десятилетия мы, как народ, перестаем существовать.

Предназначение определяется по качествам народа. По душевным качествам. Вспомним о том, что ещё 300 лет тому назад все сегодняшние украинцы, а 500 лет ранее и белорусы с русскими именовали себя Русины.

В санскрите, самом близком к праарийскому языку Волхвов, слово «Русь» означает «мудрость» и пишется как «р'сы».

«Р'сы» означает «мудрецы», «ны» – «они, он». Следовательно, «Русины» означает «они мудрецы». Среди всех восточных Славян только роды, населяющие Закарпатье, сегодня ещё зовут себя так же, как и их Праотцы - Русины.

У народа, носящего такое самоназвание, не может быть иного предназначения, нежели нести свет знаний, древнюю мудрость в мир. Для этого мы духовно взрастали, во имя этого жили и творили наши Предки.

Если бегло вспомнить былое Славян, то мы четко можем отметить такие качества: свободолюбие, мужество, гостеприимство, добрососедство, легковерие, светлое мировосприятие, вневременье (отсутствие ощущения времени, Славянин как бы живет  в вечном сегодня, немецкая пунктуальность для него есть что-то непостижимое и недостижимое).

Эти качества проявились тем, что у Славян не развилось, практически отсутствовало, рабство. Все иностранные летописцы   и путешественники в один голос говорили      о нашей воинственности и выносливости,      и вместе с тем свидетельствовали, что славяне всегда относились к гостю, как посланцу Бога и отдавали ему наибольшее уважение. Даже ведя войны, славяне не нападали на врага вероломно. Вспомним, как Святослав Игоревич, идя войною, отправлял гонца к врагу со словами: «Иду на вы».

Мы были невосприимчивы ко лжи, чем очень часто пользовались греки, хазары и иные народы, обманом насадив в нашей стране чужеверие.

Итак, каково же мировоззрение Славян?

Мы смотрим на это мир, как на радостный и светлый, то есть у славян отсутствуют сказания о греховности сего мира, нет ничего подобного «Вселенскому образу Бога», пожирающего всё и вся, как в индуизме или мстительного Бога, как в иудаизме.

Мы восхваляем Белый Свет: «Ой мій світку, білий світку, як маковий квітку». А уход в иное воспринимался, конечно же,     без горя, но в сожалении: Для всех солнце светит, для меня уж нет, я лежу во гробе и не вижу свет. Глаза уж закрыты: «Прощай, белый свет…».

Мы живем по кону, в единстве с природой. Такого количества обрядовых песен, где воспеваются Солнце, Месяц, Звезды, Дождь, Ветер еще нужно поискать  в мировой культуре. Хочется вспомнить плач Ярославны:

 «Ярославна рано плачетъ въ Путивлѣ на забралѣ, аркучи: о вѣтрѣ! вѣтрило! чему Господине насильно вѣеши? Чему мычеши Хиновьскыя стрѣлкы на своею не трудною крилцю на моея лады вои? Мало ли ти бяшетъ горъ подъ облакы вѣяти, лелѣючи корабли на синѣ морѣ? Чему Господине мое веселiе по ковылiю развѣя? Ярославна рано плачеть Путивлю городу на заборолѣ, аркучи: о Днепре словутицю! ты пробилъ еси каменныя горы сквозѣ землю Половецкую. Ты лелѣялъ еси на себѣ Святославли носады до плъку Кобякова: възлелѣй господине мою ладу къ мнѣ, а быхъ неслала къ нему слезъ на море рано. Ярославна рано плачетъ къ Путивлѣ на забралѣ, аркучи: свѣтлое и тресвѣтлое слънце! всѣмъ тепло и красно еси: чему господине простре горячюю свою лучю на ладѣ вои? въ полѣ безводнѣ жаждею имь лучи съпряже, тугою имъ тули затче».

Более всего мы почитаем Землю, видя её своей матерью-кормилицей. Даже христианство не смогло выдавить этот образ, во времена двоеверия даже Страшный Суд начался из-за того, что: «Мать мы сыру землю осквернили: А сыра-земля матушка всколебается, завесы церковные разрушаются, пройдет река к нам огненная, сойдет судия к нам праведная».

А вот как взывали к Матери древние жрицы: «Матушка-землица, щедрость твоя без границы! Унеси все хвори, развей их по морю,  всем добрым людям дай здоровье!»

Мыслью своей мы тянемся к Небу, к звездам, что отображено в наших обрядовых песнях: «Ой, ясна, красна калина в лузі, а ще красніша дівка Галочка: по двору ходить, як зоря сходить…».

Славяне воспринимали свою жизнь как отображение космических процессов, посему очень часто сравнивали их: «Взошла зоря, взошла зоря, месяц не явился. Вышла девица на улицу, казак не явился».

Мы очень часто меняли летоисчисления, не придавая этому значения, ибо живем, ощущая жизнь в её сути, а не логической последовательности. То есть для нас значение имеет уровень жизни в государстве, а не рассказы о последовательности реформ и изменений. Например, «Велесова книга». Эта книга указывает на существование летоисчисления «от исхода Карпатского», который произошел в 438 г. до н.э. (за 1300 лет до Аскольда, который отправился на Киев в 862 г.) и «от Отца Ория» - в 633 г. до н.э. (минус-плюс 50 лет, из-за неизвестности точной даты смерти Дира). В «Слове о полку Игоря Святославовича» есть упоминание о летоисчислении по «веках Трояновых», седьмой век которых приходится на 1068 г.  хр. эры, (когда князь Всеслав ворожил на свою невесту). Кроме того, распространенным остается эра «от сотворения мира» 7517 лет тому назад. Таким образом, на 2009 г. хр. эры припадает 2446 год от исхода Карпатского, 2641 год от Отца Ория, 1640 год веков Трояновых, 7517 год от успокоения Матери Земли.

Славянское мировоззрение есть прямым отображением и проявлением славянской Веры-Веды, то есть нашего пути к Богу.