(099)149-90-28

 (098)446-25-27

Дажбог


Дажбог – сын Сварога, Бог Солнца, света, добра, благоденствия, благодати, природы. Проявляется он в Яви четыреликим Световитом: Ярило (Бог весеннего солнца), Семиярило (Бог летнего солнцестояния), Сивый Яр (Бог осеннего солнца) и Божич (Бог зимнего солнцестояния).

Каждый из ликов наделен особой сутью, владеет своей силой и влиянием, так же и человек наделен возрастными и варновыми проявлениями, которые меняются через посвящения. Посвящения не может миновать никто, так Божичу соответствует человек варны неведающих, Яриле – человек варны весей, кой о всем роде заботится в Яви, Семиярилу соответствуют воины, Сивому Яру – ведающие. Вместе они одно, а одно без другого не бывает. Дажбог есть от Рода Всевышнего через Сварога и Ладу рожден и с Богиней Даной соединен, поэтому он и на дожди влияние большое имеет, и на погоду всякую, не раз к людям неведающим засухой страшной или громом и молниями, как Перун, приходит.

Дажбог также великий витязь, который тьму прогоняет стрелами своими огненными и ликом солнечным. Свет и огонь в душах Русинов поддерживает.

Русины являются внуками Дажбожьими: «Даждьбожьи внуки мы, любимцы Богов, и Боги свои десницы держат на ралах наших», поскольку мы «прославляем Даждь-бога, и он наш по крови тела заступник от Коляды до Коляды» («Велесова Книга», доски 3-АЯ, 31). И посему распространять надо вокруг свет души своей, как Дед наш Дажбог свет дарит всему живому, чтобы в мире любовь, доброта и благость были. Дождь Даждьбога несет в себе активную, небесную оплодотворяющую воду, он Бог солнечно-небесных (насыщенных солнечной энергией) мужских оплодотворяющих вод. В своих земных воплощениях Солнцебог был Славянином по имени Дажбо. Он был Спасом нашим, спас роды от голодной смерти. Его зовут Трисветлым, ибо он есть во всех трех мирах: Прави, Яви и Нави.

Дажбог упоминается в «Повести временных лет» и практически во всех восточнославянских летописях, потому что его и иные кумиры были установлены в Киеве при Великом князе Владимире: «поставил кумиры на холме, вне двора теремного: Перуна деревянного, – а голова его [была] серебряная, а ус золотой, и Хорса, Даждьбога и Стрибога, и Симаргла, и Макошь». Чрезвычайно интересные упоминания о Даждьбоге есть в «Слове о полку Игореве» (источник XII века).