(097)529-34-04

 (095)157-45-53

Род Всевышний


Наши предки представляли Бога Великим РОДителем, который порождает всё сущее и не сущее, поэтому имя его – Род Всевышний. «Всё Родом объединено и в Роде пребывает, Боги пришли из Рода и Родом удержаны есть, а люди – суть род Божеский в Яви. Поэтому живите родами, славя Праотцов», – говорят Карбы веданья Покона Рода Всевышнего Славянской Родной Веры.

 Имея в себе видимое и невидимое, сущее и не сущее, Род существует в противоположных проявлениях. Есть время, когда преобладает Его телесное проявление (Сварга), расширяясь в Его же бесплотном проявлении (Диве), а есть время, когда небытие сжимает телесный мир в предвечный и неуничтожимый зародыш всего живого – святой камень-Алатырь* (Алтарь, Око Рода). В каком бы состоянии Род Всевышний ни пребывал, Он ни больше, ни меньше не становится. Эти два Вида жизни равнозначны, вместе они составляют единую основу всего, поэтому всё живое и неживое, созданное и рожденное может находиться лишь в Едином и Множественном Боге, оттого наивысшей целью и потребностью всего живого и человека является познание Бога и единство с ним.

Род Всевышний является первоначалом и источником всего. Он дает жизнь всему сущему на трех уровнях бытия в Великом Триглаве Миров: Прави, Яви и Нави. Правь – это высший мир Богов, Явь – срединный мир людей, Навь – нижний мир Темных Сущностей и душ умерших, кои отягощены кривдами, и которые не могут подняться на уровень Лук Сварожьих, а пребывают в Нави, ожидая следующего воплощения, чтобы иметь возможность для совершенствования. Род, как Бог Богов, проявляясь, порождает Сваргу – Вселенную. Его первичными Проявлениями-Богами являются Белобог и Чернобог. 

Род Всевышний проявляет себя в извечном рождении Богов, воплощаясь в своих детях-проявлениях – Свароге, Ладе и их потомках. Через Свои проявления Единый и Многопроявный Род выражает Свою Сущность на разных уровнях Бытия, и поэтому есть нижний уровень – род земной (Мир Людей), средний уровень – Род Небесный (Мир Богов), и все они находятся во Всевышнем Роде как внутри писанки-яйца.

Род упоминается во многих средневековых источниках. «Слово о идолах», (источник XII в. хр. эры), хотя является переводом греческого произведения Григория Богослова против греческого язычества, но содержит вставки о Славянской Вере, где идет речь о Роде. Также упоминания о Роде есть в «Слове некоего христолюбца» (источник XIV века). Чрезвычайно интересен комментарий к христианским Евангелиям «О вдуновлении духа в человека», найденный исследователем Н. В. Качаловым в Архиве иностранных дел, вот что там говорится: «... Род, сидя на воздухе, мечет на землю груды и в том рождаются дети» (рукопись датируется XVII в.).

Полностью культу Рода и Рожаниц, вернее их критике, посвящен источник XII в. «Слово Исайи пророка». Как свидетельствует «Устав преподобного Саввы» еще в XVI в. попам, на исповедях архиереи рекомендовали спрашивать у славян «молились ли они Роду и Рожаницам».

* восьмиконечная заря (звезда) – пересечение прямого (мужского) и покатого (женского) крестов, которые символизируют собой рождение лада (целостности, гармонии). Образ первоначала творения всего сущего, точка, с которой развёртывается и до которой сжимается Вселенная. Символ, который вмещает в себе первоосновы множества символов, производных от него.